Новости

30 января в г. Подольске была проведена подиумная дискуссия Ассоциации "Учителя Подмосковья"

Развиваться и быть лидерами

           30 января Ассоциация «Учителя Подмосковья» провела дискуссию на тему «Лидерство в образовании: расширяем общественное участие». Мероприятие состоялось в школе №18 г. Подольска и собрало 160 участников.

Почетными участниками были: Антонова Лидия Николаевна - член совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Дюбанов Александр Михайлович – депутат Московской областной думы, Ропот Татьяна Юрьевна – заместитель Главы Администрации г. Подольска по образованию, культуре, спорту и делам молодежи, Клоков Евгений Васильевич – председатель Комитета по образованию г.Подольска, Жижин Анатолий Викторович – заведующий отделом Министерства образования Московской области.

Президент Ассоциации «Учителя Подмосковья» Лидия Антонова в своем выступление сделала акцент на вопросах воспитания. Дело в том, что всем российским школам сейчас предложено ознакомиться с новой Стратегией развития воспитания в Российской Федерации.

С точки зрения разработчиков стратегии, в центре внимания должен находиться человек, его личностные качества, развитие которых и должно являться главной задачей образования.

По словам Лидии Антоновой, многих сейчас волнует вопрос, кто и как будет реализовывать эту стратегию. Раньше в каждой школе были вожатые, которые оказывали учителям ощутимую помощь именно в воспитании школьников, в том числе патриотическом. За последние десятилетия институт воспитания в России был разрушен. Пришло время его восстанавливать.

- И мы в Подмосковье уже это делаем, - говорит Лидия Николаевна. – Проводим встречи с ветеранами, открываем в разных городах и районах памятники героям Великой Отечественной войны, возим ребят на экскурсии и т.д. Мы также понимаем, что в дальнейшем систему воспитания, нужно постоянно совершенствовать. Например, с помощью введения в школьную программу новых предметов, таких, как «Семейное воспитание».

Также Лидия Антонова отметила, что задача Ассоциации «Учителя Подмосковья» и всех объединений педагогов, вошедших в нее, - помочь нашим учителям в профессиональном росте. Ведь большинство наших педагогов – женщины, и далеко не у всех из них есть время и возможности куда-то поехать на учебу или повышение квалификации. «Только постоянное развитие поможет нам обеспечить лидирующие позиции в образовании», - считает Лидия Николаевна.

Александр Кармаев, исполнительный директор Ассоциации «Учителя Подмосковья», начальник Центра стратегических разработок Академии социального управления выступил с докладом об инновациях в управлении образованием на основе общественного участия. Речь шла не только о перспективах внедрения тех или иных инноваций, в частности, связанных с информационной открытостью школ, но и об особой роли ассоциаций педагогов.

- У дорожных строителей есть такое выражение – «народные тропинки», - говорит Александр Кармаев. – Где людям удобно ходить, там и кладут асфальт. Так вот педагогические ассоциации – это своего рода народные тропинки. Общение учителей в таких объединениях поможет наладить постоянный профессиональный диалог, обмен опытом, своевременно выявлять наиболее острые проблемы и искать их решения.

Конечно же, говоря о лидерстве в образовании, никак нельзя обойти внимание тему одаренных детей. Этой теме посвятила свое выступление Татьяна Сергеева, доктор педагогических наук, профессор, начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок Академии социального управления, руководитель региональной ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми.

По словам Татьяны Сергеевой, каждый одаренный ребенок уникален, точно так же уникален и опыт каждого педагога, обучающего такого ребенка. Возникает вопрос: как обобщить этот опыт для последующего использования в системе повышения квалификации?

- Количество одаренных детей везде примерно одинаковое, - говорит Татьяна Сергеева. - Главное – выявить этих школьников и предоставить им оптимальные условия для самореализации. Как показывает практика, самое большое влияние на самореализацию одаренного ребенка оказывает не семья, а образовательная среда. Создать такую среду – задача школьных педагогов, и очень важно объединить их в самообучающуюся организацию. Такой организацией и должна стать Ассоциация педагогических работников Московской области, работающих с одаренными детьми, которую мы сейчас создаем.

О создании эффективной образовательной среды говорил и Дмитрий Белоусов, член Совета Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья», директор МАОУ «Лицей» г.о. Балашиха. По его мнению, именно наличие обогащенной образовательной среды является важнейшим фактором лидерства. Такая среда предоставляет школьникам возможность использовать все современные форматы и технологии учебно-исследовательской деятельности. Это подготовка и защита проектов, выступления с докладами разновидностей способов, сотрудничество с вузами, ИКТ, участие школы в инновационной деятельности (в том числе на базе Академии социального управления), проектах и программах Министерства образования Московской области.

Подробно об образовательных программах, касающихся учащихся, показавших наилучшие результаты по окончании обучения, рассказал старший научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок Академии социального управления, кандидат физико-математических наук, Семен Парфенов. В 2014 году был подписан договор между Министерством образования Московской области и МГУ им. М.В. Ломоносова о выделении 10 бюджетных мест для выпускников подмосковных школ. Аналогичные договоры были подписаны МГУ и с рядом других регионов. На вступительном экзамене группа подмосковных ребят показала очень высокий уровень знаний, войдя в тройку лидеров среди выпускников участвующих в проекте из других регионов, и сейчас, уже будучи студентами, они обучаются успешно.

В 2015 году планируется расширение сотрудничества подмосковной системы образования с МГУ и другими ведущими вузами страны. Будут проводиться сезонные сборы, участниками которых станут старшеклассники, их родители, учителя подмосковных школ и преподаватели вузов. Помимо лекционных занятий и семинаров, в программы сборов войдут спортивные и культурно-массовые мероприятия. Задачами проведения этих сборов являются поднятие общего школьного уровня знаний по точным наукам, продуктивный взаимообмен опытом между учителями школ и вузовскими преподавателями, эффективная реализация принципа непрерывности образования «школа-вуз».

Завершающее выступление было посвящено «Году литературы в школах Подмосковья». С докладом по этой теме выступила член экспертного совета Ассоциации учителей русского языка и литературы Московской области Мария Дорожкина. Задачами ассоциации являются: популяризация сохранения литературы, как части мировой культуры; проведение ряда мероприятий для молодых педагогов, помогающих им в наибольшей мере реализовать свой потенциал; организация просветительских мероприятий для учащихся и их родителей; поиск социальных партнеров. Например, в 2014 году ассоциации удалось наладить сотрудничество с Союзом писателей России и Международным фондом славянской письменности. В наступившем году запланировано очень многое, в том числе: проведение литературных конкурсов для учащихся «Служенье муз не терпит суеты» и «Ради жизни на земле» (в честь семидесятилетия победы в Великой Отечественной войне; создание интерактивной карты, с помощью которой учащиеся школ, а также все желающие смогут «побывать» на виртуальной экскурсии «По литературным местам Подмосковья». В планах ассоциации есть место и международному сотрудничеству, будет организован совместный практикум учителей Подмосковья с коллегами из Польши.

Состоявшаяся в Подольске дискуссия стала первым мероприятием большого цикла. Такие же дискуссии Ассоциации в нынешнем году пройдут в целом ряде городов Подмосковья.

 

Приложения. Презентации для загрузки:

1. Кармаев А.А.

2. Сергеева Т.Ф.

3. АССОЦИАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

 

Яндекс.Метрика